Blog

Как танцевать на обычных милонгах?

В ноябре-декабре на занятиях в 20.30 по понедельникам мы возьмем тему, о которой давно уже говорим с разными людьми на индивидуальных и групповых занятиях танго. Вопрос, на который я хочу попробовать ответить, звучит так: «Как танцевать на обычных милонгах?».

Такой странный вопрос оказался возможен из-за того, что мы здесь ищем от танца и от танго вещей довольно специфических: учимся танцевать изнутри самих себя и уметь чувствовать друг друга, и совсем не интересуемся «правильным танго». Мы учимся общаться на языке тела, подразумевая, что составляющие этого языка естественны и понятны любому. Ведь каждый может отличить нежное любящее объятие от пренебрежительного отталкивания? Или, например, наши тела умеют слышать, когда другой человек зовет нас идти вперед, а когда — назад. Этой способностью тела мы пользуемся для того, чтобы танцевать, и поэтому учимся слушать и чувствовать — себя и друг друга.

Однако танго-сообщество устроено так, что в нем часто принято разговаривать на некотором диалекте из упрощенных телесных фраз, которые называются фигурами. «Очо», «хиро», «очо кортадо», «салида басика», «салида американа», «энроске», «парада», «баррида», «сакада», «ганчо», «энганчо», «волькада», «кольгада», «пьернасо», «кунита», «мордидо» и много других красивых испанских слов. Хотя я сам грешу иногда подобными упрощениями, сами по себе они не представляют большой ценности, это лишь несколько из тысяч и тысяч возможных движений. Но поскольку есть большая группа людей, которые на этом языке разговаривают, то стоит научиться понятным образом с ними общаться.

Здесь есть одна важная для меня особенность. Когда люди учатся складывать свой танец из выученных фигур, они неизбежным образом приходят к тому, чтобы в своем танце лишь обозначать эти фигуры, обмениваться условными сигналами, а не вести и вестись на них. Это делает возможной классическую историю, которую я слышал от женщин раз уже, наверное, десять. «Вот я пошла на милонгу, танцую с мужчиной, а он останавливается и говорит: ты почему крест не делаешь? Ты что не знаешь, что такое крест? Так, смотри, крест — это вот это и вот это». То же самое случается и в обратную сторону: мужчина ведет женщину на какое-то движение, а она по первым нюансам этого движения считывает какую-то фигуру и дальше «делает» эту фигуру так, как она ее знает.

С моей точки зрения, учить тело фигурам, чтобы оно запоминало их и дальше исполняло однообразно и автоматически — это насилие и над телом, и над танцем. Но мы можем попробовать разобраться, как все эти фигуры устроены, что мы с их помощью можем сказать, и затем научиться вести на них и слышать их в танце. Не считывать, не распознавать, а вести и вестись от самого начала и до конца. Мне кажется, что это будет полезным занятием и позволит обогатить наш танец. А заодно поможет понять, как нам общаться в танце с людьми, чей телесный словарь состоит из таких вот фигур.

Я планирую посвятить этой теме ближайшие девять занятий, до конца года. Как всегда, нет никакого обязательно посещения, но имейте, пожалуйста, в виду, что я собираюсь двигаться последовательно от темы к теме, от фигуры к фигуре, от более простых вещей к более замысловатым. Поэтому если тема для вас важна — поищите возможность ходить регулярно.

И, еще. Друзья, эти занятия — не простые и они для тех, кто уже умеет чувствовать себя и друг друга и может использовать эту чувствительность в работе с фигурами. Поэтому я очень прошу всех, кто хочет этой темой позаниматься, но пока не чувствует себя уверенным в танце, приходить на два занятия сразу, то есть начинать в 19.00. В этом случае у нас с вами будет возможность подготовить тело и внимание к игре с фигурами.

Приходите! И приносите свои вопросы: с каким фигурами вы хотите разобраться, что у вас не получается, что где видели и хотите повторить. Эти девять занятий — как раз то место, где мы наконец-то сможем все эти вопросы разобрать.


Post your comment