О мастерской

Мастерская танца — это пространство для танцевального эксперимента.

Это не школа танца, хотя сюда безусловно можно прийти даже совсем с нуля искать свой Танец, учиться двигаться, слушать тело, взаимодействовать с музыкой, танцевать одному, в паре, в группе. Это место для работы с Танцем. В мастерской мы все экспериментируем, ищем, обмениваемся находками про Танец. И предложенная тема занятия — это возможность для исследовательской работы каждого. Строго говоря, здесь нет учителей, хотя есть ведущие, которые помогут, подскажут, покажут. Здесь нет «уровней», хотя есть те, кто танцует давно и вдохновенно, а есть те, кто только начинает искать свое вдохновение.

Здесь мы не занимаемся каким-то одним направлением танца. Хотя, здесь много аргентинского танго, фольклора, соматики, немного контактной импровизации и пр. Мы изучаем язык танца, танец как искусство, как практику. И стараемся сделать Танец с большой буквы доступным для непрофессионалов, для людей, которые не занимались хореографией с младенчества, но которые чувствуют в себе желание танцевать, владеть своим телом и выражать себя в движении, в танце.

Организует и ведет занятия в Мастерской Дарья Захарова.

 

Daria

Дарья Захарова

«Для меня танец — это, прежде всего, пространство свободы для выражения того, для чего не хватает слов, — самых глубоких наших эмоций, переживаний, опыта. Через танец можно добраться и дать выразить себя чему-то очень глубокому в человеке, его сущности.

И для меня первая задача — найти танец в каждом. Его собственный, характерный только для него ритм, грацию, движение. И очень важно в обучении танцам не задавить этот танец внешней формой и некой объективной «правильностью». Открывая свой танец, человек по-настоящему наслаждается, танцуя. Просто от самого движения. Не важно, насколько аккуратным и замысловатым оно получилось. И это вдохновляет! И дает море энергии и желания танцевать, ощущения невероятной точности и честности происходящего, присутствия в каждом моменте.

Тогда становится возможна работа через танец. И тут есть бесконечное множество путей и задач. Мы, например, много работаем с женственностью через осознанность и характер движения, способность слышать и доверять партнеру. Можем работать с решительностью и уверенностью, с мужественностью ведения в танго. Можем работать с эмоциональностью и эмпатией. Со способностью быть честным с собой, доверять себе и слышать свое тело, понимать и чувствовать других людей. Со спокойствием или энергичностью и т.д. Удивительным образом оказывается, что эти чудесные вещи вполне осязаемы, проявляются и прорабатываются через танец. Здесь нам может потребоваться и работа с формой, и техника, и даже какие-то специальные движения, чтобы еще чуть-чуть подвинуть границы возможного в своем Танце. И в этом я опираюсь на практику самых разнообразных танцев и телесных практик, которые есть у меня в арсенале — и балета, и бальных танцев, и фольклора, и контактной импровизации, и аргентинского танго и фольклора, которые увлекает меня все больше… Все они приводят к вашему собственному Танцу, развивая тот или иной его принцип или аспект. И это невероятно интересно!»

«Танцую я с тех пор, как себя помню. Официально — в балетной школе с 5 лет (и в общей сложности около 10 лет), потом бальные танцы (около 7 лет), потом социальная латина, КИ и вот в последние уже лет 11-12 аргентинское танго и фольклор.

Я училась и учусь у Эрнесто Кармона и Нормы Гомез Томаси в Аргентине, в школе «Богемия, уголок искусства». Регулярно, каждый год езжу учиться туда, к ним в Европу (когда была возможность), организую их приезды в Россию. Их взгляд на Танец после всех моих танцевальных метаний заставил меня иначе осмыслить и посмотреть на этот феномен, оставить офисную карьеру и профессионально заняться танцами и их преподаванием. Я продолжаю учиться их методике. Несколько лет назад они вручили мне диплом о том, что я ее в полной мере освоила и имею право преподавать, используя их наработки. Но преподавать я начала раньше, после первой моей поездки в Аргентину из-за невыносимого желания передать то, что получила от них, и заразить всех вокруг Танцем. И вот нашей Мастерской уже скоро 10 лет :)»

 

Елена Рязанова

«Я танцую танго более 10 лет. С 2011 года начала заниматься у Эрнесто Кармона и Нормы Гомес Томаси и занимаюсь до сих пор. С 2014 года — в Мастерской танца у Дарьи Захаровой, их ученицы. Почему? Дело в подходе. Их интегральный подход к обучению танцу — работать не с движением и формой, а с человеком, — зацепил и сильно изменил меня.

Ведь танец, особенно парный — это прекрасная лаборатория, где за 2-3 минуты можно очень много заметить про себя, про другого, про свои способы контакта с ним. Самому поначалу это заметить в себе очень сложно. Можно научиться чувствовать, слушать и понимать себя и другого намного глубже, чем это происходит в обычной жизни. Танец может научить быть более осознанным, внимательным, не прятаться, быть собой, находясь в контакте с другим.

И, на мой взгляд, можно и важно открывать в танце именно это.

Новый опыт, возможности, ощущения, прочувствованные в танце, становятся доступными и в других сферах жизни, обогащают, делают ее более наполненной чувствами, дают новую степень свободы.

Приходите заниматься, открывать танец в себе!»

 

 

Маша Екимова

Маша в настоящий момент не ведет занятий в Мастерской, она организует занятия рисунком, и в этом виде искусства проявляет свое видение.

«Когда-то начать танцевать оказалось так просто и радостно. И мне хочется, чтобы однажды танец стал естественной частью жизни каждого, кто этого хочет. Мне нравится исследовать и объединять его разные грани. Нравится наблюдать, как ярко в танце проявляется наша жизненность, каким интенсивным становится чувствование мира, себя и других людей.

Я знаю, что танец, рожденный внутри нас, не может быть некрасивым. Чтобы это прочувствовать, нет нужды верить словам или заучивать чужие движения, но можно попробовать услышать голос своей души и тела, которые рассказывают захватывающие истории и хотят быть услышанными. Тогда наш танец рождается сам, живой, удивляющий своей искренностью и выразительностью. И тем необыкновенно важный.

Этим мы занимаемся в группе открытого танца.

Мы учимся слушать и доверять своему телу, постепенно раскрывая его и давая проявляться естественным движениям. Мы следуем текущим процессам, поэтому танцы случаются разными – от наполненного эмоциями диалога мужчины и женщины до глубокого погружения в подсознание через танец и тело. Порой мы превращаем зал в диковинные земли и места силы, и мне кажется, что это не просто игра воображения. Чтобы это стало возможным, прежде всего мы танцуем с вниманием. Вниманием к себе, другим и тем, что происходит здесь и сейчас. Мы экспериментируем с танго и соматикой, аутентичным движением, процессуальной работой и многим другим. Проще говоря, мы танцуем наши состояния. Вместе, в паре, в одиночку – так, как хочется именно сейчас. И я верю, что опыт такого танца может проникать за пределы зала, неожиданно переигрывая нашу не такую уж обычную жизнь».

 

Yaro

Ярослав Грешилов

В настоящее время не ведет занятий в Мастерской, но по-прежнему работает с танцем уже в своем ключе и с иной организацией пространства — yagr.me

«У меня есть мечта — сделать танец (для себя и людей вокруг) таким же простым и естественным делом, каким его сумела сделать аргентинская земля. Ещё в самом начале своего танцевального пути, когда я только заглядывался на танго, больше всего меня восхищала именно эта естественность и простота: люди просто играют (или включают) музыку, обнимаются и — танцуют друг с другом, прямо там, где их застало желание танцевать.

Сегодня, спустя несколько лет поисков, танго для меня — лишь один из жанров аргентинского танцевального фольклора, «городской фольклор Буэнос-Айреса», всё ещё очень вкусный, но далеко не единственный. Есть ещё множество выразительных и живых танцев, внутри которых не меньше, а подчас и больше, тайны и жизни — самба, чакарера, чамаме, милонга, вальс, кандомбе, канженге, куэка, гато, маламбо и многие другие — и которые при этом столь же просты в своей основе: для них нужны всего три вещи — пара, музыка и желание танцевать. За каждым жанром — свое состояние, свой собственный дух, которые можно найти, почувствовать, вжиться в них, и тем самым сделать каждый танец и каждый жанр — своим, наполнить его собственной жизнью.

И ещё одну важную для меня вещь хочу сказать я. Мужчины! Приходите танцевать, пожалуйста. Мне есть, что рассказать вам про подлинную мужественность и мужское, есть чем поделиться с вами, и есть, чему учиться у вас и вместе с вами. Аргентина — удивительная страна, сумевшая воспитать в мужчине восхитительное внимание к женщине, сохранив за ним его силу, стойкость и властность. И я очень, очень хочу жить в мире, в котором мужчины танцуют с женщинами. Это делает для меня мир по-настоящему радостным и волшебным».

Post your comment