О мастерской

Мастерская — это пространство Танца.  Здесь оттачиваем собственное Мастерство.

Главным образом мы занимаемся аргентинским танго и другими парными аргентинскими танцами. Танцами, родившимися в другой культуре. И поэтому особенно важно, что наш Танец, Танго мы ищем не где-то снаружи, копируя людей другой культуры, а внутри себя. Каждый из нас, даже самый начинающий танцор умеет телом выразить очень многое. Эту способность мы осваиваем в младенчестве и оттачиваем всю жизнь. Именно на нее мы и опираемся. У каждого из нас своя манера двигаться, выработанная годами на протяжении жизни, своя мимика, походка, своя телесная выразительность, как и характер. И занятия в Мастерской построены для того, чтобы найти в каждом столь же уникальный Танец. Свой собственный.

Сюда можно прийти даже совсем с нуля, учиться двигаться, слушать тело, взаимодействовать с музыкой, танцевать одному, в паре, в группе. И можно прийти после многих лет других танцев, спорта, телесных практик, того же танго, если вам нужно посмотреть на них с другой стороны, и вы готовы начать растить свой танец заново. В мастерской мы все экспериментируем, ищем, обмениваемся находками. И предложенная тема занятия — это возможность для исследовательской работы каждого вне зависимости от опыта, уровня, техничности.

Основные танцевальные традиции, на которые мы опираемся: аргентинское танго и фольклор, но часто мы вплетаем сюда и другие направления — латиноамериканский фольклор, русский фольклор, соматику, контактную импровизацию и пр. Мы изучаем язык танца, танец как искусство, как практику. И стараемся сделать Танец с большой буквы доступным для непрофессионалов, для людей, которые не занимались хореографией с младенчества, но которые чувствуют в себе желание танцевать, владеть своим телом и выражать себя в движении.

Организует и ведет занятия в Мастерской Дарья Захарова.

 

Daria

Дарья Захарова

«Для меня танец — это, прежде всего, пространство свободы для выражения того, для чего не хватает слов, — самых глубоких наших эмоций, переживаний, опыта. Через танец можно добраться и дать выразить себя чему-то очень глубокому в человеке, его сущности.

И для меня первая задача — найти танец в каждом. Его манеру, характерный только для него ритм, грацию, движение. Очень важно в обучении танцам не задавить этот свой танец внешней формой и некой объективной «правильностью». Открывая свой танец, человек по-настоящему наслаждается, танцуя. Просто от самого движения. Не важно, насколько аккуратным и замысловатым оно получилось. И это вдохновляет! И дает море энергии и желания танцевать, ощущения невероятной точности и честности происходящего, присутствия в каждом моменте.

Тогда становится возможна дальнейшая работа через танец. И тут есть бесконечное множество путей и задач. Мы, например, много работаем с женственностью и выразительностью через осознанность и характер движения, способность слышать и доверять партнеру. Через ведение в танго работаем с решительностью и уверенностью, с намерением, с мужественностью. Конечно, занятия контактом, объятием в паре приводят нас к открытиям, связанным с нашей эмпатией, эмоциональностью, со способностью быть честным с собой, доверять себе и слышать свое тело, понимать и чувствовать других людей. Удивительным образом оказывается, что эти и многие другие чудесные вещи вполне осязаемы, проявляются и прорабатываются через танец. Здесь нам может потребоваться и работа с формой, и техника, и даже какие-то специальные движения, чтобы еще чуть-чуть подвинуть границы возможного в своем Танце. И в этом я опираюсь на практику самых разнообразных танцев и телесных практик, которые есть у меня в арсенале — и балета, и бальных танцев, и фольклора, и контактной импровизации, и аргентинского танго и фольклора, которые увлекают меня все больше… Все они обогащают уникальный Танец каждого, развивая тот или иной его принцип или аспект. И это невероятно интересно!»

«Танцую я с тех пор, как себя помню. Учусь танцевать — в балетной школе с 5 лет (и в общей сложности около 10 лет), потом бальные танцы (около 7 лет), социальная латина, контактная импровизация и вот в последние лет 12-13 аргентинское танго и фольклор.

С самого начала я не училась в России, у российских педагогов, я училась и учусь у Эрнесто Кармона и Нормы Гомез Томаси в Аргентине, в школе «Богемия, уголок искусства». Регулярно, каждый год езжу учиться и танцевать туда, организую их приезды в Россию. Их взгляд на Танец после всех моих танцевальных опытов заставил меня иначе осмыслить и посмотреть на этот феномен, оставить офисную карьеру и профессионально заняться танцами и их преподаванием. Я продолжаю учиться и преподавать в их методике. Несколько лет назад они вручили мне диплом о том, что я этой методикой в полной мере владею и имею право преподавать, используя их наработки. Но преподавать я начала раньше, после первой же моей поездки в Аргентину из-за невыносимого желания передать то, что получила от них, и заразить всех вокруг Танцем. И вот основанной мною Мастерской танца уже больше 10 лет :)»

 

Елена Рязанова

!Лена в настоящее время не ведет танцевальных занятий

«Я танцую танго более 10 лет. С 2011 года начала заниматься у Эрнесто Кармона и Нормы Гомес Томаси и занимаюсь до сих пор. С 2014 года — в Мастерской танца у Дарьи Захаровой, их ученицы. Почему? Дело в подходе. Их интегральный подход к обучению танцу — работать не с движением и формой, а с человеком, — зацепил и сильно изменил меня.

Ведь танец, особенно парный — это прекрасная лаборатория, где за 2-3 минуты можно очень много заметить про себя, про другого, про свои способы контакта с ним. Самому поначалу это заметить в себе очень сложно. Можно научиться чувствовать, слушать и понимать себя и другого намного глубже, чем это происходит в обычной жизни. Танец может научить быть более осознанным, внимательным, не прятаться, быть собой, находясь в контакте с другим.

И, на мой взгляд, можно и важно открывать в танце именно это.

Новый опыт, возможности, ощущения, прочувствованные в танце, становятся доступными и в других сферах жизни, обогащают, делают ее более наполненной чувствами, дают новую степень свободы.

Приходите заниматься, открывать танец в себе!»

 

 

Маша Екимова

!Маша в настоящий момент не ведет занятий в Мастерской, она организует занятия рисунком, и в этом виде искусства проявляет свое видение.

«Когда-то начать танцевать оказалось так просто и радостно. И мне хочется, чтобы однажды танец стал естественной частью жизни каждого, кто этого хочет. Мне нравится исследовать и объединять его разные грани. Нравится наблюдать, как ярко в танце проявляется наша жизненность, каким интенсивным становится чувствование мира, себя и других людей.

Я знаю, что танец, рожденный внутри нас, не может быть некрасивым. Чтобы это прочувствовать, нет нужды верить словам или заучивать чужие движения, но можно попробовать услышать голос своей души и тела, которые рассказывают захватывающие истории и хотят быть услышанными. Тогда наш танец рождается сам, живой, удивляющий своей искренностью и выразительностью. И тем необыкновенно важный.

Этим мы занимаемся в группе открытого танца.

Мы учимся слушать и доверять своему телу, постепенно раскрывая его и давая проявляться естественным движениям. Мы следуем текущим процессам, поэтому танцы случаются разными – от наполненного эмоциями диалога мужчины и женщины до глубокого погружения в подсознание через танец и тело. Порой мы превращаем зал в диковинные земли и места силы, и мне кажется, что это не просто игра воображения. Чтобы это стало возможным, прежде всего мы танцуем с вниманием. Вниманием к себе, другим и тем, что происходит здесь и сейчас. Мы экспериментируем с танго и соматикой, аутентичным движением, процессуальной работой и многим другим. Проще говоря, мы танцуем наши состояния. Вместе, в паре, в одиночку – так, как хочется именно сейчас. И я верю, что опыт такого танца может проникать за пределы зала, неожиданно переигрывая нашу не такую уж обычную жизнь».

 

Yaro

Ярослав Грешилов

!В настоящее время Яр не ведет танцевальных занятий.

«У меня есть мечта — сделать танец (для себя и людей вокруг) таким же простым и естественным делом, каким его сумела сделать аргентинская земля. Ещё в самом начале своего танцевального пути, когда я только заглядывался на танго, больше всего меня восхищала именно эта естественность и простота: люди просто играют (или включают) музыку, обнимаются и — танцуют друг с другом, прямо там, где их застало желание танцевать.

Сегодня, спустя несколько лет поисков, танго для меня — лишь один из жанров аргентинского танцевального фольклора, «городской фольклор Буэнос-Айреса», всё ещё очень вкусный, но далеко не единственный. Есть ещё множество выразительных и живых танцев, внутри которых не меньше, а подчас и больше, тайны и жизни — самба, чакарера, чамаме, милонга, вальс, кандомбе, канженге, куэка, гато, маламбо и многие другие — и которые при этом столь же просты в своей основе: для них нужны всего три вещи — пара, музыка и желание танцевать. За каждым жанром — свое состояние, свой собственный дух, которые можно найти, почувствовать, вжиться в них, и тем самым сделать каждый танец и каждый жанр — своим, наполнить его собственной жизнью.

И ещё одну важную для меня вещь хочу сказать я. Мужчины! Приходите танцевать, пожалуйста. Мне есть, что рассказать вам про подлинную мужественность и мужское, есть чем поделиться с вами, и есть, чему учиться у вас и вместе с вами. Аргентина — удивительная страна, сумевшая воспитать в мужчине восхитительное внимание к женщине, сохранив за ним его силу, стойкость и властность. И я очень, очень хочу жить в мире, в котором мужчины танцуют с женщинами. Это делает для меня мир по-настоящему радостным и волшебным».

Post your comment