Blog

О методике для новой группы


В танце мы творим, используя как инструмент собственное тело, нам не нужны кисти или скрипки. Наш инструмент знаком нам давно, еще до рождения. Хотя далеко не всегда мы сами представляем, на что он способен. И открытие даже небольшой толики возможностей, дарит море радости.

Когда мы учимся танцевать, первейшей нашей задачей, на мой взгляд, является именно — научиться входить и быть в творческом процессе, создавать для него условия, научиться делать его все более точным, концентрированным, выдержанным. Если мы говорим о танце парном, то задача умножается на два. Нам нужно найти возможность быть в этом состоянии вдвоем. Прийти самому и привести своего партнера. К счастью, это состояние заразительно!

Состояние танцевального творчества совсем не простое. Это состояние потока, которое требует свободы самовыражения, открытости и смелости говорить телом, деликатности, чувствительности, уважения и нежности, контакта со своей сутью, правдой, контакта с партнером, его сутью, его состоянием, желанием и потребностью нечто выразить танцем. Эти «свобода», «смелость», «деликатность», «контакт» и многое другое нам необходимы для того, чтобы танец случился.

Поначалу, конечно, нам многое мешает. Голова! Ноги! Другие люди! Настроение! Не оставленные за порогом хлопоты и т.д. Шаг за шагом мы учимся кратчайшему пути к танцу и большей независимости от обстоятельств. Я помню, какое невероятное впечатление на меня произвел Эрнесто на первой Лаборатории, где я участвовала, когда в каком-то споре, на полуслове, с места создал невероятно захватывающий танец, который я всем сердцем и телом помню до сих пор.

Шаг за шагом мы учимся танцевать всем телом, сознавая его лучше, находя в нем больше возможностей. Мы учимся танцевать больше друг с другом, находя все больше способов взаимодействия, все богаче спектр чувств и эмоций, состояний, которые можем выразить и воспринять. Мы учимся телесной эмпатии. Мы учимся танцевать точнее, с большей энергией. Мы знакомимся с разными танцами, их музыкой, их характерами, стоящей за ними культурой.

Это все не сводится к «технике». И не сводится к «фигурам». Хотя владение и тем, и другим, позволяет нам лучше овладеть нашим инструментом — телом. Работать с телом мы будем много, изучать его, открывать возможности, учиться решать разнообразнейшие двигательные задачи, наблюдать, как это влияет на наши чувства, состояния, возможности. А фигуры будут служить нам хорошим упражнением в понимании возможностей контакта в паре. Но они не могут, не должны быть центральным фокусом для нас. Часто техника и фигуры приковывают наше внимание в силу измеримости, определенности задачи и нашей в целом любви к результатам. И очень важно понимать, что танец — это процесс, а не результат. Мы не учимся танцевать фигуры. Мы учимся танцевать с партером, учимся танцевать танго и другие прекрасные танцы.

В этот процесс я и приглашаю вас присоединиться. У нас будет несколько месяцев погружения.

Начинаем 4 сентября! Организационные подробности
https://t.me/tallerbaile/435
https://vk.com/event222002584