Blog

К новой группе ч.2


А вы знали, что у каждого из нас своя уникальная походка? Манера двигаться, как и почерк, отпечатки пальцев и роговица глаза, уникальны. Мы можем издалека узнать человека по походке задолго до того, как разглядим его лицо. И, конечно, манера двигаться, даже просто ходить будет меняться в зависимости от настроения, уровня энергии или усталости, эмоций, профессии и привычных движений, возраста, статуса и пр. Логично, что это должно было бы привести к тому, что и танец у каждого из нас свой, уникальный.

Но почему-то все равно в подавляющем большинстве школ подавляющее большинство преподавателей встают перед рядами учеников и ходят по заученной схеме, предлагая ученикам копировать их движение. Даже те, кто говорят про свободу и импровизацию в танго! Разве это ведет нас к танцу? К танго? Помогает найти свой уникальный танец?

Конечно, мы можем захотеть двигаться, как кто-то другой. Увидели движение, и нам понравилось. Мы можем это движение скопировать, выучить. Но чаще всего это движение, как одежда не по размеру, будет «жать», наскучивать, раздражать, мешать как заразные слова-паразиты в речи, и как следствие заставлять выучивать новые и новые не свои способы двигаться. И часто в итоге у танцора танго столько не своих движений, правил и запретов, что желание танцевать загибается.

Остается вопрос. Если не заучивать чужие схемы, то как же учиться танцевать?

Был момент в моей личной истории танца, когда я перестала танцевать, потому что мне казалось, что другого способа нет. Ровно перед тем, как познакомилась с Эрнесто Кармона и Нормой Гомез Томаси :)

И обнаружила, что можно учиться, опираясь на свою собственную манеру движения, узнавая ее характер, возможности и ограничения, разнообразие в пределах этой манеры, двигая границы. Обнаруживать и отталкиваться от своих порывов, жестов, фантазий, желаний в танце, естественно возникающих в ответ на ситуацию, музыку или танец партнера, и находить способ их выразить в танце, совершенствовать этот способ и нашу способность передать свое намерение партнеру.

Находить то, что мешает танцевать и двигаться свободно. Опасения реакции со стороны наблюдателей или партнера? Страх травматических ситуаций? Находить способы обойти эти препятствия. И организовать опыт танца без них.

Экспериментировать во взаимодействии. Узнавать как воспринимает наш танец, движение партнер, как ему/ей удобно, какие ощущения возникают и пр.

И искать то (и тех), что вдохновляет нас танцевать, забыть про все на свете, про все свои «не могу» и танцевать.

И так далее :)

Это дольше. И это сложнее. И гораздо интереснее, чем выучить движение. И выученные движения часто приходится раз-учиваться делать, раз-изобретать обратно, чтобы найти на этом месте свое собственное намерение и движение. Но этот путь дает в итоге гармоничный, уникальный танец. Твой собственный.

Фото сделано Ириной Ветохиной в августе 2023
https://www.instagram.com/photo_qualia