Моя Архентина
Я долго думал о том, каким образом осмыслить произошедшие со мной за последние шесть лет события, связанные с моим интересом к аргентинскому танго — от отчаянного желания танцевать и полной неспособности это делать, через собственные поиски сущности и духа танца, через встречу с магическим миром Эрнесто Кармоны, через воплощение всех связанных с танго мечтаний: собственное диджейство, поездку в Буэнос-Айрес и обучение танго и фольклору других, и вплоть до разочарования от мира танго и собственной неспособности и нежелания и дальше двигаться и развиваться в рамках этого мира.
Но что-то в душе продолжает тянуть меня в эту сторону, и только сегодня я смог осознать эту тягу на совершенно ином уровне, и вспомнить образ, уже посещавший меня несколько лет назад.
У Джона Краули есть роман «Эгипет», в котором герои ищут связь не с исторически существовавшим Египтом, а с некоторой мифической, существующей на другом плане страной под названием Aegypt, которая пребывает вне времени и с которой можно установить контакт на каком-то более тонком уровне. И года два назад, услышав, как звучит на слух название Аргентины на её собственном языке — [ар-хен-тин-а], с нежным придыханием в районе «х» и с какой-то необыкновенной любовью к собственной земле в этом звуке — я понял, что существует другая, мифическая Архентина, о которой и тоскует моя душа. А сегодня — внезапно вспомнил об этом.
И всё встало на свои места. Дело не в танго, оно — лишь связь, лишь дорожка, давшая мне возможность вспомнить и осознать, что есть эта мифическая Архентина — взрывная смесь латинской, африканской и индейской чувственности в одном флаконе, с её особенным вниманием к мужеско-женскому, и совершенно волшебной музыкой, от которой сердце радуется, а тело стремится пуститься в пляс. Сегодня я встречаю эту музыку по всему миру, и она уже давно не связана с аргентинским танго и фольклором как музыкальным стилем, поскольку напоминает мне именно об Архентине. Я слышу её и в традиционных аргентинских самбах, и современных немецких(!) и шведских(!) танго-импровизациях, и в «Hasta Siempre Comandante», и в «Данс макабре» Сен-Санса, и бог знает где ещё. И вот от этого на душе становится очень светло.
Gracias a tu presencia, mi Argentina querida…