О методике для новой группы
Когда мы учимся танцевать, первейшей нашей задачей, на мой взгляд, является именно — научиться входить и быть в творческом процессе, создавать для него условия, научиться делать его все более точным, концентрированным, выдержанным. Если мы говорим о танце парном, то задача умножается на два. Нам нужно найти возможность быть в этом состоянии вдвоем. Прийти самому и привести своего партнера. К счастью, это состояние заразительно!
Состояние танцевального творчества совсем не простое. Это состояние потока, которое требует свободы самовыражения, открытости и смелости говорить телом, деликатности, чувствительности, уважения и нежности, контакта со своей сутью, правдой, контакта с партнером, его сутью, его состоянием, желанием и потребностью нечто выразить танцем. Эти «свобода», «смелость», «деликатность», «контакт» и многое другое нам необходимы для того, чтобы танец случился.
Поначалу, конечно, нам многое мешает. Голова! Ноги! Другие люди! Настроение! Не оставленные за порогом хлопоты и т.д. Шаг за шагом мы учимся кратчайшему пути к танцу и большей независимости от обстоятельств. Я помню, какое невероятное впечатление на меня произвел Эрнесто на первой Лаборатории, где я участвовала, когда в каком-то споре, на полуслове, с места создал невероятно захватывающий танец, который я всем сердцем и телом помню до сих пор.
Шаг за шагом мы учимся танцевать всем телом, сознавая его лучше, находя в нем больше возможностей. Мы учимся танцевать больше друг с другом, находя все больше способов взаимодействия, все богаче спектр чувств и эмоций, состояний, которые можем выразить и воспринять. Мы учимся телесной эмпатии. Мы учимся танцевать точнее, с большей энергией. Мы знакомимся с разными танцами, их музыкой, их характерами, стоящей за ними культурой.
Это все не сводится к «технике». И не сводится к «фигурам». Хотя владение и тем, и другим, позволяет нам лучше овладеть нашим инструментом — телом. Работать с телом мы будем много, изучать его, открывать возможности, учиться решать разнообразнейшие двигательные задачи, наблюдать, как это влияет на наши чувства, состояния, возможности. А фигуры будут служить нам хорошим упражнением в понимании возможностей контакта в паре. Но они не могут, не должны быть центральным фокусом для нас. Часто техника и фигуры приковывают наше внимание в силу измеримости, определенности задачи и нашей в целом любви к результатам. И очень важно понимать, что танец — это процесс, а не результат. Мы не учимся танцевать фигуры. Мы учимся танцевать с партером, учимся танцевать танго и другие прекрасные танцы.
В этот процесс я и приглашаю вас присоединиться. У нас будет несколько месяцев погружения.
Начинаем 4 сентября! Организационные подробности
https://t.me/tallerbaile/435
https://vk.com/event222002584