Blog

О Chango Farias Gomez


Хочу рассказать об небольшом исследовании, которым сейчас занимаюсь. Я еще не закончила, но хочу поделиться — может быть, вы присоединитесь…

С разных сторон много слышала об аргентинском музыканте — Chango Farias Gomez. Это человек, создавший целый ряд музыкальных проектов, коллективов, которые несколько раз перевернули фольклорную аргентинскую музыку. У него не было музыкального образования. А музыканты, с которыми он играл, говорили, что у них никогда не было партитур, даже когда при записи альбома — все на слух. Он ввел полифонию в аргентинский фольклор. Он открыл матрицу видалы как жанра. И, кажется, был олицетворением того, что значит не головой понимать и создавать музыку. Очень(!) многие говорят, что их чувствование и понимание музыки, их манера игры существенно изменилось после знакомства с Чанго и его музыкой.

 

Слушаю его проекты разных лет… Наслаждаюсь ритмами, идеями, богатой музыкой. Рекомендую. Вот, кажется, самые крупные его проекты.

Начал он с того, что создал группу Los Huanca Hua. Пор их музыку в Коскине говорили, что это не фольклор :)

В 1966 он создал по мнению некоторых лучший фольклорный ансамбль Аргентины — Grupo Vocal Argentino.

В 1976 сбежал в Испанию от диктатуры. В 1985, вернувшись, создал группу Musicos populares argentinos вместе с Хасинто Пьедра, Петеко Карабахалем и др.

В 1989 он стал Национальным директором по музыке.

В 1990 создал группу La Manija, занимающуюся раскапыванием африканских и испанских корней аргентинского фольклора.

И в 2011 создал группу Los Amigos del Chango, которая существует и по сей день, и под чакареры которой мы вчера путались :)

 

Чанго умер в 2011 году.

Сейчас смотрю документальный фильм о нем, снятый несколько лет назад. Очень вдохновляет! И нахожу у мнооогих любимых музыкантов продолжение, развитие его идей. Хочу нам с вами показать. Думаю, что нам с ним стоит познакомиться поближе.

Так его представили в программе «Встреча в студии»:
«Он создавал фольклор только голосом, без инструментов. Создавал фольклор, и изобретал его, как рок. Импровизировал его, как джаз. Оркестровал его, как классическую музыку. Перевернул фольклорную музыку, добрался до ее сути и поднял на новую высоту. 50 лет раздвигает музыкальные границы.»