О Chango Farias Gomez
Хочу рассказать об небольшом исследовании, которым сейчас занимаюсь. Я еще не закончила, но хочу поделиться — может быть, вы присоединитесь…
С разных сторон много слышала об аргентинском музыканте — Chango Farias Gomez. Это человек, создавший целый ряд музыкальных проектов, коллективов, которые несколько раз перевернули фольклорную аргентинскую музыку. У него не было музыкального образования. А музыканты, с которыми он играл, говорили, что у них никогда не было партитур, даже когда при записи альбома — все на слух. Он ввел полифонию в аргентинский фольклор. Он открыл матрицу видалы как жанра. И, кажется, был олицетворением того, что значит не головой понимать и создавать музыку. Очень(!) многие говорят, что их чувствование и понимание музыки, их манера игры существенно изменилось после знакомства с Чанго и его музыкой.
Слушаю его проекты разных лет… Наслаждаюсь ритмами, идеями, богатой музыкой. Рекомендую. Вот, кажется, самые крупные его проекты.
Начал он с того, что создал группу Los Huanca Hua. Пор их музыку в Коскине говорили, что это не фольклор :)
В 1966 он создал по мнению некоторых лучший фольклорный ансамбль Аргентины — Grupo Vocal Argentino.
В 1976 сбежал в Испанию от диктатуры. В 1985, вернувшись, создал группу Musicos populares argentinos вместе с Хасинто Пьедра, Петеко Карабахалем и др.
В 1989 он стал Национальным директором по музыке.
В 1990 создал группу La Manija, занимающуюся раскапыванием африканских и испанских корней аргентинского фольклора.
И в 2011 создал группу Los Amigos del Chango, которая существует и по сей день, и под чакареры которой мы вчера путались :)
Чанго умер в 2011 году.
Сейчас смотрю документальный фильм о нем, снятый несколько лет назад. Очень вдохновляет! И нахожу у мнооогих любимых музыкантов продолжение, развитие его идей. Хочу нам с вами показать. Думаю, что нам с ним стоит познакомиться поближе.
Так его представили в программе «Встреча в студии»:
«Он создавал фольклор только голосом, без инструментов. Создавал фольклор, и изобретал его, как рок. Импровизировал его, как джаз. Оркестровал его, как классическую музыку. Перевернул фольклорную музыку, добрался до ее сути и поднял на новую высоту. 50 лет раздвигает музыкальные границы.»