Blog

Путешествие польки (Франция)


Из Чехии полька стремительно распространялась по Европе, и что интересно – где-то это приводило к настоящей мании, а где-то не приживалось вовсе.

Во Франции господа Селлариус и Лаборду рьяно оспаривали первенство введения польки в танцевальный репертуар — тем временем она захватывала дворцы и салоны.

Вот, что говорится в заметке, публикуемой в газете «Северная пчела» 1844 г.

«Одна дама, знатная и богатая, стыдясь участвовать в общем классе, просила профессора давать ей частные уроки. — Рад бы, отвечал он, только у меня остается один свободный час. — Прекрасно, я беру этот час. — Пожалуйте в три часа; до четырех я свободен. — Жаль, это часть моей прогулки, но чем не пожертвуешь для польки! — Извините, сударыня; вы меня не понимаете; я разумею, в три часа утра. — Как ночью? — Точно так-с! С полуночи до часу учится у меня Дюшесса; до двух часов супруга депутата N, с четырех до пяти две Англичанки с кавалерами. — Нечего делать!, — отвечала Графиня; буду приезжать к вам с балу, в полном костюме!»

«Северная пчела», 1844, №59, 14 марта, с. 235

Cущественную роль в популяризации котильонов, вальсов, мазурки и польки сыграл и наш отечественный хореограф, танцмейстер, Марковский.

Говоря о манере исполнения танца, то вот как описал шаг польки Селлариус в 1847 году в книге La danse des salons:

«Полька танцуется в размере 2/4. Шаг польки делится на три счета.

На первый счет левая пятка должна быть поднята сбоку от правой ноги, не выходя вперед, и немного касаться икры. В этой позиции следует подпрыгнуть на правой ноге, чтобы сделать перескок на левую ногу, которая делает глиссад вперед, в 4-ую позицию.

На второй и третий счета выполняются два коротких шага, следующих по одной линии друг за другом. После двух коротких шагов правая нога немного поднята, пятка находится в нижней части левой икры и на 4-ый счет нога не проходит мимо — пауза. Следующий шаг — с правой ноги.»

Попробуем?

Кажется, здесь, во Франции вместе с шагом польки в душные гостиные вошли свобода личности, либерализация взглядов и идей, нарушая вековые барьеры между знатным сословием и простым народом.

Интерес к польке не угасал и во второй половине XIX века. Сочинением вальсов и польки прославился французский композитор, дирижёр, Эмиль Вальдтейфель (1837-1915), вот пример его творчества — Polka des Tambours: https://www.youtube.com/watch?v=IMPUHBXMRS4

А вот полька 1961 года, сыгранная на флейте L’Escolo Trancavel de Besiès — Polka du fifre : https://www.youtube.com/watch?v=i1FAotyedt0

#AR2020 #musica #polka #музыка #полька