Blog

На ты*…


Танго — часть аргентинского фольклора. Это ярко видно, если посмотреть на другие аргентинские танцы, танго возник совсем не на пустом месте, у них явно общие корни. И также как и другие виды фольклора, танго обладает своим выраженным характером и своим языком, историей и спецификой, но он не сводится к одной одной фиксированной форме. Как мы говорили тогда на самом первом занятии — фольклор принадлежит определенной общности, народу, эта общность танцует как дышит, при этом каждый танцует его по-своему, как хочет и может, нет входного барьера в танец. В результате получается очень живой, разнообразный в формах, постоянно изменяющийся в ногу со временем и при этом со своим уникальным характером танец.

Поэтому и на занятиях задача моя основная — помочь вам убрать мешающие вам входные барьеры, познакомить вас с культурой танго, помочь вам найти свои возможности и вдохновение танцевать, искать свой танец, свою манеру, свое удовольствие, свое объятие, рассказать вам, что слышно и чувствуется в вашем танце, чтобы вы понимали, что делаете. Все, чтобы вы стали полноценными авторами своего танца. Но не вкладывать в вас мой способ понимать танец, двигаться, слушать музыку и пр. Поэтому мы не повторяем за мной движений. Поэтому мы не учим схемы «делай так и никак иначе» и т.д. Поэтому вы учите меня и себя своему танцу, а я создаю для этого условия.

Помимо этого танго — танец удивительно демократичный. Это часть культуры танго — мы встречаемся на милонге, мы часто не знаем имен друг друга и можем никогда больше не встретиться. Здесь не важно, кто мы, какое у нас образование, социальное происхождение, финансовые условия и пр. Сам танец о другом. О глубокой встрече без слов (или не-встрече). О со-настройке, о со-звучии, о том, что мы можем передать и понять телом про другого человека, что мы можем сделать вместе, не договариваясь, как мы можем вместе прожить эти 3 минуты. И получается танец тем лучше, чем больше мы видим друг в друге не социальные статусы, а экзистенциально равных мужчину и женщину. Сам танец ведет нас к этому.

Для этого нужно уважение. Безусловно. Взаимное. И словом, и делом телом. И для танго, для совместного парного танца нам нужен минимум барьеров между нами. Более того танец наш мы можем найти именно рядом с партнером, вместе с ним. Не отдельно, не до, не над, не под… То уважение, которое создает дистанцию, не будет нам помощником. И я в том числе рассчитываю продолжать быть танцующей женщиной в первую очередь. Поэтому я предлагаю на «ты» Пусть это будет символом нашего экзистенциального равенства поверх всего остального

*в продолжение разговора на занятиях