Собственный вкус в танце
Несколько лет назад, в совсем другой Мастерской шла речь о том, что каждое искусство нуждается в своём зрителе. И зрители для искусства ничуть не менее важны, чем создатели произведений искусства. Люди, которые умеют это искусство понимать, которых оно трогает, которым автор стремится передать что-то, впечатление и опыт. Люди, которые будут приходить, смотреть, и в том числе ногами и финансово поддерживать это искусство, и опираясь на свой вкус смогут выбрать «то самое», хорошее, стоящее искусство, отделить его от копий и попсы, критически на него посмотреть и пофидбечить.
Существование такого зрителя — принципиально важно. Воспитание и образование такого зрителя — одна из задач искусства.
Чуть позже я смотрела в одном из наших городских парков на праздничные танцы… и я думала, что люди на сцене и в толпе так жутко танцуют, настолько не про тело, не про контакт и диалог, не про присутствие или проживание… что я решила заняться постановочным танцем. Видом работы с танцем, для которого я раньше не видела ни задачи, ни цели, и который казался мне нарциссичным, странным и ненужным.
Еще в какой-то момент я обнаружила, что мы с Эрнесто занимаемся весьма неприятным для меня делом — обсуждаем видеоклипы с танцами, костюмы, послание, эстетику. И в том числе много останавливаемся на моментах, которые не нравятся… Ещё через некоторое время я поняла, что это — одна из форм работы для воспитания моего вкуса. Как танцовщицы, как художественного руководителя, как хореографа. И это вовсе не попытка обругать звёзд танца.
Для человека, который танцует, воспитание своего вкуса в отношении танца — очень важная работа. Для человека, который танцует профессионально, пробует своим танцем что-то донести до зрителя — вдвойне! И это значит, среди прочего, смотреть на танцы, пытаться понять, что сказано и что хотели сказать, и как это мне! Какое впечатление, как оно сложилось, что нравится, что я бы сделала по-своему, что не нравится, что хочется поменять, как бы я не сделала никогда… Это очень важно и позволяет найти своё в танце… свой вкус.
Поэтому наши кино-вечера обязательно продолжатся. Поэтому я время от времени вас спрашиваю, как вам со стороны чей-то танец. Поэтому я вам предлагаю собирать и делиться, обсуждать здесь те танцы, которые в положительном или отрицательном смысле вас зацепили. Поэтому важно критиковать даже (а иногда и особенно) то, что нравится, чтобы не копировать, а искать своё.