Blog

Rasguido doble — Разгидо добле


Музыкальный и танцевальный жанр, относится фольклорной музыке региона Литораль (Litoral) с большим влиянием африканских ритмов.

Первая музыка в этом жанре, сделавшая его популярным, была написана в 1940х годах коррентинским автором — Марио Мижан Медина и стала хитом в исполнении Антонио Тормо в 1950 — «El rancho ‘e la Cambicha» (Ранчо темнокожей ведьмы)

Здесь Антонио Тормо поет вместе с Леоном Хиеко

Марио Мижан Медина при сочинении первого разгидо добле вдохновился формой исполнения музыки и танца чамамэ, которую увидел на юге провинции Энтре Риос — в ней слились танго, милонга и чамамэ. Марио называют отцом «веселого чамамэ», в его творчестве много юмора, доброй иронии. В самом тексте Марио весело и в подробностях описана подготовка гаучо к вечерним танцам, его мечты и планы на вечер, и, конечно, описан сам процесс танца — «чамамэ с дополнительным шагом», «по-танговски», «прыгуче». Также в разгидо слышно влияние португальского Фадо, которое было очень популярно на границе с Бразилией.

Характер музыки очень живой, веселый, энергичный, его часто путают с чамамэ, так как они принадлежат к одному региону и музыкальному семейству, а иногда его называют «странно сыгранным танго», потому что его ритмическая основа — тот же ритм с африканскими корнями, что в танго и милонге.

Среди известных разгидо добле —  «Puente Pexoa» (Мост Пексоа) Транзито Кокомарола и Армандо Нелли был написан в 1953, «Juan Payé» (Хуан Паже) Луиса Феррейра и Освальдо Соса Кордеро, «El rancho de Ña Poli» Исаака Абитболя и др.

Мост Пексоа в исполнении автора Трансито Кокомарола

А вот разгидо добле «Хуан Паже» в современном исполнении…

Хуан Паже в исполнении Альма Гуарани (Душа Гуарани)

И «El rancho de Ña Poli» в исполнении Рауля Барбосы

Если у вас есть (или вот сейчас появятся) ваши любимые мелодии или исполнения в этом жанре, пишите в комментах!