Blog

Великий Хуан Д’Арьенцо


Мы с вами немного говорили о Д’Арьенцо. И пытались разобраться, чем же он оказался так важен для танго как танца. И я нам предлагаю еще раз, держа этот вопрос во внимании, посмотреть, как он дирижирует, что вкладывает в музыку, как взаимодействует с оркестром, с разными певцами. Может быть, его поза покажется нелепой, а его жесты не сильно политкорректными. Кажется, это не смущало тех, в кого он тыкал пальцем, ни его самого не беспокоило показаться каким-то странным. Это удивительно, особенно сравнивая с тем, как часто ведут себя публичные фигуры танго сейчас (и танцоры, и музыканты, и преподаватели), но тут можно заметить, что он не занимается тем, чтобы показать себя с какой-то выгодной стороны, он и музыканты и певцы вместе с ним занимаются музыкой. Каким-то образом они умудряются очень энергично и насыщенно играть, с большим присутствием и чувством. И особенно в его оркестре я вижу исполнение музыки как реальный танец. На это интересно смотреть. После каждого просмотра обнаруживаешь новые нюансы в музыке, в голосе, которые раньше ускользали от внимания. Отдельно может быть интересно посмотреть на исполнение трех разных певцов. Три совершенно разных манеры исполнения. И хотя Альберто Эчагуэ уже тут мега звезда, ведущий про него несколько раз спрашивает ))) И Освальдо Рамос, и Армандо Лаборде остаются верными своей манере исполнения, своему вкусу, слуху и чувству.

И ооочень нам советую послушав и посмотрев, обратить внимание, что и чем цепляет здесь именно вас. Какой отклик в вас рождает эта музыка 50-летней давности? Будет очень здорово и полезно нам всем, если вы найдете для этого какие-то слова, поделитесь в комментариях. И мы сможем начать обсуждать впечатления от музыки словам

Здесь запись его выступления на телевидении в Уругвае в 1969 году