Blog

Красота разнообразия


У нас у всех такие разные тела. Рост, вес, объем, формы. Не говоря уж про то, что происходит внутри этого великолепия! И бесконечно разное движение, разнообразнейшие способы ходить, садиться и вставать, обнимать… У каждого есть свои кайфовые движения, от которых становится хорошо и приятно, и которые выражают наш кайф в моменте. Мммм… А вы знаете свои? Вспомните, как вы гуляете в чудесный летний день или идете на встречу с любимыми…
А в танце…
В бальных мы всегда долго искали друг друга — партнеров с нужными сантиметрами роста, чтобы было возможно танцевать. Чтобы одной длины ноги, чтобы не мешаться, чтобы уравновешивать и пр. В зависимости от готовности ждать и удачливости формировались пары, которые хорошо подходили друг другу, «смотрелись» или не очень.
В балете мы тоже долго ждали возможности работать с партнером, это уже не на первом десятке лет занятий хореографией и балетом. И там еще важнее было соотношение роста, силы, формы для совместной работы. И конечно, к этому моменту все тела и движения были скульптурно вылеплены тренировками по одному лекалу.
Мы не искали и не находили кайфа и смысла в разных характерах движения, в разном устройстве тел. Мы не учились друг у друга разным способам быть. Тело, двигающееся вальяжно-расслаблено, покачивая бедрами, не входило в стандарты балетной красоты или спортивной скорости бальных. Мы встречались там, пройдя строгий селекционный отбор и через стремление к канону движения. И искали свободу, индивидуальность и выразительность, уже освоив этот канон. Мы несколько лет учились «правильно» двигать ручкой наверх и в сторону. И только потом, через годы задавались вопросом, что хотим этим движением сказать.
В танго, в социальных танцах, в фольклоре другая идея! Совместный танец нужен не для выступления, техничного совместного перемещения по паркету, а чтобы познакомиться, дать нам возможность узнать друг друга, поговорить, сказать и услышать, понравиться или, наоборот, почувствовать, что этот человек «не мой». В танго мы все подходим друг другу. Мы ищем и находим способы — высокий танцует с низенькой, женщина в возрасте с подростком, и каждый из нас делится с другим своим телесным, чувственным, эмоциональным опытом, манерой и кайфом. Мы учимся танцу друг у друга иногда в большей степени, чем у преподавателя. Поэтому наработано столько чудесных способов находить контакт самых разных тел друг с другом, глубоко слушать, делиться своим кайфом. Далеко не везде, правда, на этом делают акцент. Но именно этому мы учимся в Богемии с Нормой и Эрнесто, на этом основана методика школы, как я ее понимаю.
Иногда, для танцоров и преподавателей, пришедших в танго из бальных или балета, это не очень видно и не понятно. У «нас» в России другая традиция и оптика, «канон». Это очень глубокое различие, которое живет даже в новичках, никогда раньше не занимавшихся танго. И без погружения в аутентичную культуру аргентинского танца, мы и само танго, и обучение танго пытаемся втиснуть в рамки канона, правильного правила.
Этот контакт и уважение к опыту разных тел для меня одна из ключевых фишек танго. Научиться учиться друг у друга. Научить другого своему способу быть, двигаться, своей летней прогулке. И научиться у него его кайфу и слушанию музыки. А вы делитесь своими?

На фотографии кстати олимпийские чемпионы в разных видах спорта… К вопросу про разные формы ))